Мои отзывы о транспортных компаниях

Мои отзывы о транспортных компаниях

Сколько мы возили?

Перед тем как писать отзывы о транспортных компаниях: Деловые линии, ПЭК и РАТЭК, — я поднял историю моего сотрудничества с этими компаниями. Согласно сохраненным мною счетам, которые были мне выставлены за услуги перевозки грузов, получилась такая статистика:

  • Деловые линии (2014 — 2015 гг): 140 перевозок;
  • ПЭК (2012 — 2015 гг): 98 перевозок;
  • РАТЭК (2012 — 2015 гг): 114 перевозок.

На самом деле, это далеко не полный список, поскольку в период с 2010 по 2012 год мы расплачивались по счетам наличными, а не по безналу. Соответственно, очень много счетов не сохранилось. В любом случае, их будет больше сотни на каждого перевозчика. Так что выборку можно считать репрезентативной.

Почему только эти три компании?

Потому что в Петрозаводске, где я живу и работаю, других нет. Был раньше еще «Автотрейдинг» (не знаю, есть ли он сейчас), но про него ничего сказать не могу — не сотрудничали. Сейчас у нас появилась какая-то новая компания Vozovoz, но терминалов у нее мало (на момент написания статьи всего 42, что в четыре раза меньше, чем у Деловых линий — 168).

Если в вашем городе есть и другие федеральные транспортные компании, и вы не знаете, какая из них лучше, то предлагаю вам ознакомиться с моей статьей о том, как правильно выбрать транспортную компанию.

Влияет ли на отзывы о транспортных компаниях работа конкретного филиала?

Однозначно, влияет. Я пишу о филиалах соответствующих компаний в Петрозаводске. Возможно, в других регионах картина будет существенно отличаться. Однако, не стоит забывать о том, что рыба гниет с головы.

Также хотел заметить, что я пишу свое личное субъективное мнение, как клиента, и никому его не навязываю. Итак, поехали!

1. Отзыв о транспортной компании ПЭК

Начнем с ПЭКа, т.к. с ними работать начал раньше всех — с 2010-ого года. ПЭК будет середнячком нашего обзора.

В целом, компания более-менее неплохая. Какого-то криминала за эти шесть лет работы не было. Менеджеры нормальные, но на уступки идут редко. Например, попросил дополнительную скидку на очень большую и далекую отправку — не дали. Грузы портят не очень часто, но регулярно. Без страховки вряд ли можно что-то вернуть. В последнее время в сроках доставки бывают задержки. Еще один минус: на складе работают гастарбайтеры. Я понимаю, что компания этим удешевляет стоимость своих услуг. Но работают они халатнее, чем наши ребята.

Раньше был очень неудобный сайт: в калькуляторе обязательно нужно было вводить количество перевозимых мест и размеры каждого места. Откуда я могу знать, сколько у меня будет коробок и какого объема, если я буду отправлять, к примеру, 1000 кг и 5 куб.м товара? Мне трудно угадать, в каких коробках мне все это придет от поставщиков.

Сейчас они, наконец-то, поменяли сайт. Стало лучше.

По стоимости услуг ПЭК находится по середине. Для примера я взял перевозку Петрозаводск-Москва (вес: 100 кг, объем: 1 куб.м). Выдает 1422,50 рублей (см. скриншот):

пэк транспортная компания отзывы

Но, как видите, там написано:

Стоимость рассчитана при условии, что груз не является одним грузовым местом, а входящие в груз места не являются негабаритными.

Это, скорее всего, означает, что стоимость по факту будет немного выше.

Сетка филиалов хорошая, но в дальние регионы уже не возят (Магадан, Сахалин, Камчатка и т.д.). Плюс далеко не в каждый населенный пункт можно доставить груз, если в нем нет филиала. Это неудобно.

На мой взгляд, ПЭК развивается не очень сильно. В свой автопарк не вкладываются: ни разу не видел их фирменных фур.

Резюме: если вам не нужно доставлять грузы в сильно заковыристые города/села, и вы хотите сэкономить на перевозках с более-менее приемлемым качеством, то ПЭК — ваш выбор.

Сайт компании: http://pecom.ru

Итоговая оценка: удовлетворительно

2. Отзыв о транспортной компании РАТЭК

У РАТЭКа самые выгодные цены. С этим не поспоришь. Для нашего примера показывает 1300 рублей (см. скриншот):

транспортная компания ратэк отзывы

Вообще компания РАТЭК новосибирская, поэтому довольно неплохо развита сетка филиалов в Сибири. Например, есть терминалы в республике Саха-Якутия в таких городах, как: Мирный, Ленск, Нерюнги и т.д.

Была у них еще одно время хорошая акция (не знаю, есть ли сейчас): при получении грузов весом от 100 кг бесплатная доставка по городу. Хорошее начинание, но грузчиков у них не было. Соответственно, приходилось искать их отдельно. Это вызывало затруднения, поскольку грузчики, как правило, идут вместе с машиной.

Но на этом все хорошее заканчивается… У меня было несколько очень неприятных инцидентов с компанией РАТЭК, после которых я окончательно прекратил сотрудничество с этой компанией.

Например, как-то раз мы доставляли груз в Пермь. Один из товаров стоимостью 8000 рублей был поврежден в процессе перевозки. И что было сделано? Сотрудники склада в Перми быстренько выбежали к клиенту при получении и попросили сначала подписать документы, что все в порядке, а только потом выдали груз. Визуально коробка была не особо повреждена, поэтому клиент заметил порчу уже у себя на складе. После этого я заполнил кучу претензий, и в результате ничего. Претензионный отдел компании отказал в компенсации, объяснив это тем, что клиент подписал накладную. Сотрудники петрозаводского филиала мне сказали, что это пермский филиал такой нехороший, потому что открылся он совсем недавно. Я пытался дозвониться в юридический отдел головного офиса в Новосибирске — дохлый номер. Вообще не дозвониться! После этого я приостановил работу с РАТЭКом. И клиента этого потерял. А я ими дорожу.

Спустя несколько месяцев новый менеджер попыталась нас вернуть, пообещав нам скидку 10% на все перевозки. Я подумал, что за счет скидки смогу вернуть убытки, и согласился. Через какое-то время решил проверить, есть ли скидка 10% в счетах. И ее не было! Как выяснилось, дали 6 или 8% (сейчас уже не помню, сколько точно).

Я обратился к менеджеру:

Вы же обещали нам 10% скидку. Мы вернулись именно на этих условиях.

На что мне ответили:

Вы увеличивайте обороты. И тогда, возможно, через какое-то время у вас будет 10%. А пока такую скидку начальство не согласовало.

Осадок остался. Не люблю, когда не держат слово.

Я уже не говорю о всяких мелких повреждениях грузов, на которые я просто закрывал глаза. Все эти акты и претензии с компанией РАТЭК — сущая потеря времени.

Один раз привезли груз в жесткой упаковке к нам на склад. Я спрашиваю:

Зачем? Почему не разобрали у себя на складе?

Ответ менеджера:

Мы хотели вам показать, что он действительно ехал весь маршрут в этой упаковке.

Пришлось водителю разбирать короб на месте при помощи молотка (ничего другого не нашлось). То еще удовольствие.

В конце концов, после очередного косяка мое терпение лопнуло, и я решил с ними больше не работать.

Что еще добавить? Менеджеры решают очень мало. Срок доставки чуть дольше, чем у Деловых линий и ПЭКа. От филиалов далеко не ездят. Все, пожалуй.

Резюме: можно воспользоваться их услугами в порядке исключения только для тех населенных пунктов, куда не везут другие. Если же вас сильно привлекает цена, то тогда заказывайте всегда дополнительную упаковку в виде паллетного борта. И тогда, вероятно, все будет хорошо.

Сайт компании: http://www.rateksib.ru

Итоговая оценка: плохо

3. Отзыв о транспортной компании Деловые линии

В Деловые линии пришел в последнюю очередь, т.к. цены у них самые высокие. Это видно и на нашем примере:

отзывы деловые линии транспортная компания

Сетка филиалов у Деловых линий самая большая. Причем доставляют в довольно удаленные от терминалов населенные пункты. Для моего бизнеса это очень удобно.

Повреждают грузы довольно редко, но бывает. Расскажу один показательный случай.

Сейчас страховка у них является обязательной, но раньше такого не было. Она входила в стоимость услуг. И вот мне поломали груз (основание деревянной стойки). Пришлось заполнить кучу бумажек для страховой. Наверное, документов десять. Отмечу, что мне помогала менеджер компании отправлять все это в страховую, за что ей спасибо. Потом прошло пару недель и… О, чудо! Мой случай был признан страховым, и мне возместили стоимость товара на расчетный счет. Я думал, это невозможно. :)

Конечно, канитель это жуткая. Теперь буду возмещать ущерб только с учетом временных затрат на всю эту возню. Но страховые тоже можно понять — сейчас столько мошенников развелось.

Менеджеры довольно ответственные. Решают вопросы о скидке, отсрочке. Идут навстречу, в общем. Приведу пример. Один раз мне нужно было доставить груз двум разным клиентам в поселок Никель Мурманской области. Это 200 км от Мурманска. Доставка Петрозаводск — Мурманск была недорогая (потому что междтерминальная), но вот до Никеля нужно было ехать отдельной машиной, что выходило в 7500 рублей минимум. Я предложил им отвезти все одним рейсом за ту же цену и в два адреса. И они согласились. Мы разделили коробки для клиентов цветом скотча, чтоб водитель не перепутал, и грузы были доставлены. Так я сэкономил 7500 рублей.

Очень удобный калькулятор на сайте. Стоимость в нем всегда совпадает в реальной, за минусом моей скидки.

Возят в удаленные регионы: Сахалин и Камчатку. Правда, за счет посредников. Из-за этого получается дорого. Но Камчатка и Сахалин — это отдельная история. О ней я поведаю в отдельной статье.

Компания активно развивается. Год назад купили много новых мерседесовских фур и микроавтобусов. Переехали в новый офис. Приятно зайти. А я помню, как они начинали (сидели чуть ли не в куртках). Видимо, руководство толковое и понимает, куда двигаться. Ох, не перехвалить бы! :)

Так что пока работаю практически только с ними. Клиентам отправляю заказы только Деловыми. За 6 лет пришел к выводу, что главный приоритет в логистике лично для меня — это надежность. А то при отправке куда-нибудь на дальний восток, случись чего, потом столько геморроя… По итогу дороже выходит.

Резюме: дорогая, но надежная компания. Рекомендую.

Сайт компании: http://www.dellin.ru

Итоговая оценка: хорошо

Заключение

Надеюсь, мои отзывы о транспортных компаниях оказались вам полезными. Как вы заметили, оценку «отлично» я никому не поставил, т.к. проблемы есть в каждой компании. Это нормально. Логистика — очень трудный и непредсказуемый бизнес, как и все, что связано с дорогой. Но вопрос в том, как компания пытается решать возникающие проблемы с клиентами. И решает ли?

Автор статьи: Кярня Антон, предприниматель

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.