Главная ошибка тех, кто начинает продвижение в соцсетях

Главная ошибка тех, кто начинает продвижение в соцсетях

Эта статья будет полезна не только тем, кто начинает продвижение в соцсетях, но и тем, кто уже давно делает это. Обычно продвижение бизнеса в социальных медиа осуществляется при помощи организации сообществ — так называемых, пабликов (игры и приложения мы рассматривать не будем). Основная цель при этом — собрать пользователей (представителей целевой аудитории) в одном месте с целью дальнейшей продажи товаров и услуг, а также получить обратную связь от покупателей.

Однако, для того чтобы человек вступил в вашу группу, его нужно как-то завлечь. Никто не будет сидеть в вашем паблике только ради того, чтобы получать рекламу. Ее и так кругом в избытке. Обычно пользователей привлекают при помощи информационных материалов: развлекательных или познавательных. Также используются различные маркетинговые мероприятия. Например, конкурсы, розыгрыши призов и т.д.

Как вариант, очень часто в группах используют красивое оформление: аватары, меню и т.д., — чтобы сделать удобной работу с контентом для посетителей и создать доверие к сообществу. Кстати, если вам необходимо такое оформление, то можете обратиться к нам. Мы оформили уже сотни групп для наших клиентов. Подробности здесь.

В любом случае, продвижение в соцсетях потребует от вас генерировать интересный контент для посетителей. Без этого никуда.

Про важность контента

На мой взгляд, сегодня контент в интернете решает все, т.к. именно он дает естественный трафик на сайт с поисковиков. В какой-то момент многие интернет-предприниматели поняли, что им просто надоело «отапливать улицу» контекстной рекламой. Из-за конкуренции цены за клик там все выше, а выхлоп — все меньше.

Поэтому, в конечном счете, выигрывает тот, у кого качественный контент на сайте. Ведь статьи работают на вас круглые сутки в течение нескольких месяцев, и даже, лет. Итак, перейдем к самой сути.

Как не надо делать продвижение в соцсетях

Допустим, у вас есть интересный контент, которым вы хотите привлекать целевую аудиторию в вашу группу. В этом случае категорически нельзя отдавать свой контент социальным сетям. Почему? Поймите: интересные релевантные статьи — это самое ценное, что может быть на вашем сайте. Именно они дадут вам посещаемость. А без посетителей сайт, можно сказать, ничего не стоит.

Поэтому как же мне обидно смотреть, когда хорошие статьи выкладываются не на сайте, а в группе.

Почему плохо отдавать свой контент соцсетям

  1. В социальных медиа информация «тонет». Через несколько месяцев практически невозможно найти опубликованную статью. Хэштеги здесь не сильно спасают.
  2. Вы не получите поискового трафика с ваших статей. Лишая сайт посетителей, вы лишаете свою компанию прибыли.
  3. Вы вынуждены играть по правилам социальной сети. Сегодня группы есть, а что будет завтра — никто не знает. Захотят — и изменят функционал. Или вообще сделают группы платными. И вы вынуждены будете подстраиваться. Никогда не делайте этого.

Как надо работать с соцсетями

Социальные сети нужно рассматривать исключительно как дополнительный источник трафика на ваш сайт. И только на ваш сайт.

Ваш контент-менеджмент будет эффективным, если в работе с соцсетями вы будете придерживаться следующих принципов:

  1. Все уникальные материалы, которые до сих пор не были опубликованы в интернете, размещайте только на своем сайте.
  2. В социальных сетях используйте анонсы к материалам со ссылкой на ваш сайт. Если статьи будут интересными, люди будут переходить и ставить лайки уже на вашем сайте, что положительно повлияет на позиции в поисковой выдаче. Для этого обязательно используйте социальные кнопки на своем ресурсе.
  3. Не зацикливайтесь на какой-то одной соцсети. Тестируйте все, поскольку никогда не знаешь, где активность читателей окажется выше.

Пример. В качестве эталона продвижения дам вам ссылку на группу компании LPgenerator ВКонтакте.

Основа контент-менеджмента

Чтобы подытожить статью, напишу главный вывод: свой контент отдавать чужим ресурсам нельзя. Его нужно использовать тремя способами:

  1. Публикация на сайте, что дает естественный трафик с поисковиков. Это — самый полезный и долговременный эффект.
  2. Сбор базы e-mail-подписчиков для последующих рассылок полезных статей и вашей рекламы. За счет этого вы сможете регулярно касаться вашей целевой аудитории (которые к тому же являются вашими лояльными читателями).
  3. Анонсы в соцсетях, чтобы сформировать постоянную аудиторию читателей в социальных медиа и, опять же, получить трафик.

Стратегическая цель этого всего — построить вокруг Вашего сайта сообщество лояльных читателей, часть из которых неизбежно будет у вас покупать.

Соблюдайте авторское право

Самый главный вопрос контент-менеджмента: откуда взять интересные и недорогие материалы для вашего сайта? Это очень большая тема для отдельной беседы. Могу лишь сказать, откуда его брать не следует — из чужих источников.

Авторское право в России есть, и не верьте людям, которые говорят: «Да все книжки уже выложены в интернете. Так что можно брать и публиковать». На своем примере я убедился, что это не так, когда использовал статьи из одного отраслевого журнала. Но об этом расскажу в следующей статье.

Автор статьи: Кярня Антон, предприниматель

P.S. Ваш лайк или комментарий вдохновляет нас на новые статьи.