Контекстная реклама или SEO: что лучше для продвижения сайта?

Контекстная реклама или SEO: что лучше для продвижения сайта?

Рекламный бюджет, как известно не резиновый, тем более в наши кризисные времена. Поэтому большинство интернет-предпринимателей хотят сократить издержки на продвижение, задаваясь вопросом: «Что эффективнее в последние годы: контекстная реклама или SEO?» Итак, без лишней воды перейдем сразу к сути.

Контекстная реклама

Плюсы:

  • Позволяет сразу оказаться на первых местах в поисковой выдаче;
  • Можно выбрать только целевые запросы: ваш_товар купить и т.п.;
  • Можно запустить рекламные объявления самостоятельно, без помощи специалистов;
  • Доступна подробная статистика по эффективности.

Минусы:

  • Очень высокие цены за клик (порой достигают просто фантастических цифр, в зависимости от ниши);
  • Надо платить за каждого нового посетителя. Если он ничего не купил, то, скорее всего, он к вам больше не вернется;
  • Кратковременный эффект. Вы в ТОПе, пока платите деньги;
  • Ваше объявление имеет пометку «Реклама». Доверие к нему ниже, чем к сайтам естественной поисковой выдачи.

Выводы:

Сейчас контекстную рекламу используют все, кому не лень: от студентов Бизнес-молодости до крупных игроков рынка. Конкуренция в этом виде рекламы огромна. Отсюда высокая стоимость за клик. Найти нишу с низкой ценой за переход крайне тяжело. Я думаю, сейчас это возможно только на региональном уровне. И то не факт — зависит от бизнеса.

Поэтому контекстную рекламу я рекомендую использовать только на старте, когда вы хотите проверить, продает ваш сайт или нет. В этой ситуации это оправданно, т.к. ваша цель — быстро получить целевых посетителей.

Далее уже смотрите, окупается эта реклама или нет. Если прибыль будет больше, то, считайте, вам повезло. Однако, чтобы этого добиться, придется серьезно вникнуть в эту предметную область либо обратиться к специалисту по настройке рекламных кампаний. Теперь их называют модным словом «директолог» (от названия сервиса Яндекс.Директ).

SEO-продвижение (или поисковая оптимизация)

Плюсы:

  • Долговременный эффект: один раз хорошо написанный текст может провести к вам сотни/тысячи посетителей;
  • Доверие потенциальных покупателей к сайтам с естественной выдачей в ТОПе гораздо выше, чем к контекстным объявлениям;
  • Эффект накопления: все ваши тексты остаются на вашем сайте навсегда. Если они не теряют актуальности, то ваш общий трафик будет только расти.

Минусы:

  • Отсутствие мгновенного результата. Требуется терпение и время;
  • Нет никакой гарантии, что тексты вашего сайта достигнут первых позиций в поисковиках;
  • Очень высокая конкуренция за «горячие» запросы. Попасть по ним в ТОП без серьезных вложений практически нереально;
  • Требуются более глубокие знания, чем в контекстной рекламе. Более сложная аналитика.

Выводы:

Поисковую оптимизацию нужно использовать, когда вы уже сформировали свою бизнес модель. По высококонкурентным поисковым запросам вырваться в ТОП будет трудно, пока у вас еще молодой сайт. Поэтому начните писать хорошие релевантные статьи для вашей целевой аудитории.

Подумайте: что интересно вашим потенциальным клиентам? Возможно, какие-то обзоры, советы, аналитические справки и пр. Вот об этом и пишите. Эти статьи со временем приведут вам посетителей, часть из которых будет покупать ваши товары/услуги. Замечу, что нет линейной зависимости между количеством текстов на вашем сайте и посещаемостью. Какой-то текст может «вспыть» в ТОП и приводить вам 90% процентов клиентов. Это — как повезет. Так что тут совет один: нужно сначала писать как можно больше, а по результатам уже будет ясно, в какой формат и тематику углубляться дальше.

Важно! Пишите тексты сами или наймите копирайтера. Чужие тексты не принесут вам никакой пользы, т.к. они неуникальны, и будут помечены поисковиком, как копия. На первые места попадают только сайты с уникальным материалами, т.е. исходники. Проверить уникальность ваших статей вы можете с помощью бесплатной программы Advego Plagiatus.

Подробнее о продвижении в поисковых системах читайте в моей новой статье «Как поднять сайт в поиске, или инструкция по SEO продвижению».

Что же все-таки лучше?

Как вы видите, однозначно ответить на вопрос: «Что лучше: контекстная реклама или SEO?», — довольно тяжело. Это зависит от того, какая задача стоит перед вами сейчас. Первый способ продвижения я бы назвал тактическим, а второй — стратегическим. К примеру, для своего интернет-магазина сейчас я использую только SEO и не даю никакой рекламы вообще (при посещаемости 1000 человек в день). Хотя начинал с Яндекс-Директа и Google Adwords.

В заключение рекомендую вам также прочитать мою статью про SMM-продвижение «Главная ошибка тех, кто начинает продвижение в соцсетях». Кстати, еще мы занимаемся оформлением и дизайном групп ВКонтакте, Facebook и Instagram. Если вам это интересно, то подробности здесь.

Автор статьи: Кярня Антон, предприниматель

P.S. Ваш лайк или комментарий вдохновляет нас на новые статьи.