Как увеличить продажи в розничном магазине

Неплохой способ увеличить продажи в розничном магазине

Если вы не знаете, как увеличить продажи в розничном магазине, то попробуйте использовать купоны на скидку, которая действует ограниченный период времени. Например, если в течение месяца клиент вернется в ваш магазин, то он получит хорошую скидку. Тем самым вы поощряете тех, кто совершает у вас покупки регулярно.

Такие купоны можно использовать как дополнение к имеющейся у вас дисконтной системе. В то же время они имеют существенное отличие от карт постоянного покупателя, поскольку действуют только определенное время.

Как включить купон в вашу дисконтную систему?

Расскажу на примере. В своей розничной сети магазинов развивающих игрушек я использовал такую механику:

  • Купон выдавался каждому покупателю (скидка 10% в течение месяца со дня покупки). Чек прикрепляем к купону степлером;
  • Если покупатель накопил чеков на сумму 3000 рублей, то обмениваем чеки на дисконтную карту постоянного покупателя (постоянная скидка 10%);
  • Если покупатель не хочет копить чеки, то он может купить дисконтную карту за 300 рублей.

Замечу, что средний чек у меня в магазине был около 300 рублей. Вы же отталкивайтесь от ваших показателей. Скидку по купону можно давать в диапазоне от 10 до 30%, в зависимости от вашей маржинальности.

Пример купона

Вот как выглядел наш купон:

Купон на скидку Купон на скидку

Как видно, на лицевой стороне в нем оставлено пустое поле для даты, до которой будет действовать скидка. Дату заполняет продавец ручкой или при помощи самонаборного штампа. На обратной стороне можете указать информацию о ваших скидках и адреса магазинов.

Себестоимость купона

Это зависит от тиража. Я заказывал в местной типографии сразу 5000 штук на мелованой бумаге. Обошлось мне это около 7000 рублей, насколько я помню. Т.е. один купон стоил 1,40 руб.

Вы, конечно, можете сэкономить и сделать его на обычной бумаге и черно-белом принтере, но ценность такого купона в глазах покупателя будет намного ниже. Поэтому лучше сделайте качественно, но начните с небольшого тиража, чтобы протестировать, сработает ли эта система у вас.

Дизайн-макет купона делается один раз. Если не хотите рисовать его самостоятельно, то самый быстрый и дешевый способ — заказать его дизайнеру на какой-нибудь фриланс бирже. Я рекомендую эту, т.к. сам неоднократно ей пользовался. Обычно это занимает несколько часов: от момента размещения задания до получения готового макета. Стоить это будет несколько сотен рублей (вы сами назначаете цену).

Насколько выросли продажи в розничном магазине?

У меня по купонам возвращалось около 10% покупателей. Дисконтные карты покупали редко, но вот чеки действительно копили. Это было приятно.

Если по купону приходил каждый десятый, то при рентабельности в 20% получалась такая эффективность: 300 (средний чек) — 10*1,40 (расходы на купоны) — 30 (скидка 10% по купону) = 16 рублей (прибыль). Нормально.

Так что попробуйте! Тем более что цена теста не так велика. А в следующий раз я расскажу о подарочных сертификатах.

Кстати, еще мы занимаемся оформлением и дизайном групп ВКонтакте, Facebook и Instagram. Подробности здесь.

Автор статьи: Кярня Антон, предприниматель

P.S. Ваш лайк или комментарий вдохновляет нас на новые статьи.